Нормы действующего законодательства определяют, что езда без страховки – административное нарушение. При первой фиксации подобного факта сотрудник ГИБДД имеет право ограничиться предупреждением или минимальным штрафов. При повтором определении нерадивый водитель рискует стать объектом более сурового взыскания.
При этом не все знают, что в некоторых определенных законом случаях водить автомобиль без страховки можно. Главное, чтобы водитель четко знал границы дозволенного действующим законодательством и понимал, что грозит за езду без страховки. Многие конфликтные ситуации происходят ввиду недостаточной информированности участников дорожного движения о своих правах и обязанностях.
Физические или юридические лица, купившие новое транспортное средство, имеют отведенное законом время для оформления полиса. Указанный срок составляет 10 суток с момента покупки. Избежать штрафов помогут подтверждающие документы, где указано наименование транспортного средства и время его приобретения. По истечении указанного срока отсутствие полиса справедливо трактуется как нарушение.
В жизни бывают разные ситуации, ответственность за которые далеко не всегда наступает. К примеру, водитель, управляющий собственным автомобилем или железным конем, являющимся собственностью компании, забыл дома или в офисе страховой полис. В мире информационных технологий сотруднику ГИБДД не составит труда проверить, числиться ли на автомобиле страховка.
Использование единой базы данных позволяет оперативно получить ответ. Дальнейшие события могут разворачиваться следующим образом. Если иных замечаний к водителю у дорожного полицейского нет, то какой-либо ответственности за езду без страховки не будет. Закон позволяет ограничиться устным предупреждением. Иное ждет, если водитель допустил ряд других нарушений.
К примеру, в автомобиле нет страховки, аптечки, не говоря уже о нарушении правил дорожного движения – все это по совокупности тянет на финансовое взыскание. При вынесении итогового решения сотрудник ГИБДД принимает во внимание наличие прошлых нарушений или финансовых взысканий. Максимальная ответственность предусмотрена, если железный конь без полиса спровоцировал ДТП.
Несмотря на то что ездить без страховки в течение 10 суток с момента приобретения транспортного средства закон не запрещает, существуют некоторые оговорки. Вероятность участия в ДТП исключить невозможно, поэтому каждый водитель должен знать, что предусмотрено в подобном случае:
Опыт показывает, что универсального алгоритма здесь нет. В каждом случае решение о том, какое наказание предусматривается за езду без страховки, принимается после изучения всех аспектов произошедшего. Длительность разбирательства не нормируется законом. В особо тяжелых случаях срок достигает 2-3 месяцев.
Если стороны не приходят к единому мнению, то дело передается в суд. Именно поэтому страховые агенты и водители со стажем советуют изучить, что угрожает за езду без страховки в различных ситуациях. Далеко не всегда этому вопросу уделяется должное внимание на курсах подготовки автолюбителей.
Распространенным наказанием за езду без страховки давно стал установленный законом штраф. При этом в законе определены 2 вида данного нарушения. В первом случае автовладелец не соблюдает график внесения платежей, поэтому срок действия полиса окончен. Более тяжким нарушением считается отсутствие страхового полиса вообще.
Сотрудник ГИБДД не будет разбираться в причинах. После составления протокола об административном правонарушении водителю выписывается максимально возможный штраф.
Участие транспортного средства без страховки в ДТП – деяние, относящееся к тяжким. Во время разбирательства отсутствие страховки является основанием для применения максимально возможного наказания. В связи с этим дорожная полиция рекомендует заблаговременно оформить или продлить полис. Статистика работы ГИБДД говорит о том, что в большей степени штрафа удостаиваются физические или юридические лица, повторно пойманные без страховки.
Юристы делают акцент на важном правовом факте и указывают, какое наказание предусмотрено за езду без страховки. Нормы Кодекса об Административном правонарушении не содержат статей, где четко указана трактовка и последующие санкции за езду без полиса. Именно поэтому, попадая под пристальное внимание дорожных полицейских, штрафы будут выписываться исходя из того нарушение, которое и привлекло к водителю внимание.
Нормативно-правовая база разрешает юридическим лицам или ИП владеть на правах собственности или аренды автомобилями. При этом каждое транспортное средство должно иметь полис обязательного страхования. Вне зависимости от того, как часто автомобиль покидает пределы гаража или стоянки, наличие действительного полиса носит обязательный характер.
Собственники авто могут выбрать расширенный вид полиса или стандартный.
Здесь все зависит от условий эксплуатации и качества дорожного покрытия. Опыт показывает, что компаниям-перевозчикам грузов лучше оформить расширенный вариант полиса. Важно отметить, что штрафам подвергаются конкретные водители, пойманные дорожной полицией без действительного полиса. Сама компания-владелец авто ответственности нести не будет.
Далеко не все знают что будет, если ездить без страховки длительное время. Ранее во многих регионах дорожные полицейские были наделены правом лишать государственного номерного знака нарушителя. С 14 октября 2014 года, согласно изменению в Федеральном законодательстве №307-ФЗ и в КоАПе, подобного права сотрудники ГИБДД были лишены. Не смогут стражи порядка принудительно эвакуировать авто нарушителя.
Здесь опять-таки юристы делают одну оговорку. Принудительная эвакуация возможна, если вождение без полиса, по оценкам ГИБДД, создает повышенную опасность для других участников дорожного движения.
Обязательное страхование ответственности владельцев транспортных средств – возможность снизить вероятность неприятных и обременительных для бюджета происшествий. Даже при соблюдении всех правил дорожного движения невозможно полностью исключить возможность ДТП.
Именно поэтому, заранее позаботившись об оформлении страхового полиса, водитель делает ставку на безопасность для себя и других участников дорожного движения. Несмотря на достаточно либеральный подход отечественного законодательства к этому вопросу, не нужно испытывать свою судьбу.