Возможно ли лишение водительских прав за тонировку?

09 июня 2016
Просмотров: 1148
Оглавление: [скрыть]
  • Административные взыскания к водителю за тонировку
  • Осуществление процедуры определения степени тонировки

Могут ли назначить лишение прав за тонировку? Такой вопрос волнует многих автолюбителей. Тонированные стекла в автомобиле уже давно считаются не только красивым элементом декора, но и достаточно хорошей защитой от ультрафиолетовых лучей солнца, которые мешают нормальному обзору. Особенно часто подобные проблемы возникают в летний период, когда дни становятся длинными, а солнечная активность повышается. К тому же салон машины без тонировки нагревается гораздо быстрей, чем внутренности транспортного средства, укомплектованного этим защитным покрытием. Возможно ли лишение прав за тонировку?

Лишение водительских прав за тонировку автомобиля

На сегодняшний день есть много вариантов и моделей тонированных покрытий, которые превосходно справляются с поставленными задачами. Однако при этом процент их пропускной способности световых лучей не всегда соответствует нормам и требованиям, предусмотренным Кодексом об административных правонарушениях.

Поэтому у многих автовладельцев после нанесения данного защитного слоя на стекла своего транспортного средства возникают проблемы с автоинспекцией, регулярно выписывающей штрафы за такие нарушения. А с недавних пор владельцы авто получили дополнительный стресс, вызванный слухами о том, что скоро за слишком темную тонировку будут лишать водительских прав. А ведь эти слухи не лишены оснований, так как в ближайшем времени планируется ввести эту норму закона в действие и закрепить ее на законодательном уровне.

Административные взыскания к водителю за тонировку

Следует отметить, что подобные нововведения пока еще не вступили в силу, однако это не означает, что затемнять стекла автомобиля можно как угодно.

На сегодняшний день действуют определенные стандарты, в которых уровень проводимости покрытием световых лучей четко регламентирован.

Правила и нормы  светопропускаемости стекол автомобиляК тому же эти нормативы предусмотрены государственными стандартами, действующими на основе специальных исследований, в результате которых появились следующие требования:

  • лобовое стекло должно задерживать не более 20% света;
  • для ветрового стекла разрешается полная тонировка в том случае, если боковые стекла прозрачные, а на дверях установлены зеркала заднего вида;
  • если в транспорте все стекла покрыты защитным светоотражающим слоем, то его плотность не должна превышать 5%.

При несоблюдении данных требований на правонарушителя будет наложен штраф в размере 500 рублей, которые он обязан будет внести на протяжении 60 дней с момента получения на руки соответствующего уведомления.

Съем тонировочной пленкиЗа повторное нарушение по этой же причине к нему смогут применить более жесткую форму воздействия и наложить административное взыскание на 1,5 тыс. рублей. При этом, если он своевременно не внесет установленную сумму и не погасит долг, то ему придется отвечать перед законом уже по другой причине, согласно которой его могут лишить не только прав, но и арестовать имеющееся у него транспортное средство до того момента, пока задолженность не будет погашена.

Как правило, автоинспекторы не прибегают к жестким формам воздействия, хотя до недавнего времени у водителей были все шансы лишиться своего номерного знака, так как инспекторы ГИБДД могли его снять за повторное нарушение, связанное с несоблюдением требований к тонировке и не только.

Но эти дни остались далеко позади, номеров больше не лишают, а действия инспекторов на посту ограничены выписыванием документов, фиксирующих нарушение. Однако и этот процесс водителю необходимо контролировать, поскольку представители автоинспекции зачастую не совсем правильно определяют процент пропускной способности света покрытия и в протоколе указывают недостоверную информацию. Лишить из-за этого прав пока, конечно, не смогут, но административному взысканию в виде штрафа подвергнут однозначно.

Вернуться к оглавлению

Осуществление процедуры определения степени тонировки

Этот процесс имеет свои особенности, знать которые должен каждый владелец транспортного средства, поскольку от этого зависит состояние его бюджета.

Порядок проведения соответствующих замеров должен осуществляться согласно правилам, предусмотренным действующим законодательством, и соответствовать следующим требованиям:

Определение степени светопропускаемости тонировки автомобиля

  1. Выполнять замеры степени пропускания света через боковые стекла можно только на стационарном посту ГИБДД, оборудованном всеми необходимыми для этого средствами.
  2. Все приборы, с помощью которых будут проводиться замеры, должны иметь сертификаты, подтверждающие их исправность и соответствие установленным техническим нормам. При этом следует помнить, что некоторые модели этих устройств не могут работать при минусовой температуре воздуха.
  3. Процедура должна проводиться сотрудником автоинспекции на предварительно очищенной поверхности стекол от пыли и грязи, иначе полученные данные не будут считаться действительными. К тому же поверхности должны быть абсолютно сухими.

Проще говоря, если сотрудник ГИБДД будет предъявлять обвинения по поводу несоответствия тонировки действующим стандартам, при этом акцентируя внимание на том, что он имеет право на основании этого лишить автовладельца водительского удостоверения, можно считать такие действия превышением должностных полномочий.

После чего нужно потребовать от сотрудника проведения вышеописанной экспертизы, и если она будет выполнена с нарушением, то этот факт можно обжаловать через суд, так как лишение водительских прав за тонировку не представляется возможным.

Автор:
Оцените статью:
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (Нет голосов)
Загрузка...
КОММЕНТАРИИ